У нас высокие требования к кандидатам, но мы всем коллективом помогаем новичкам адаптироваться.
Надежда Лысенко
начальник отдела планирования продвижения корпоративной культуры
Наша корпоративная культура — это наша собственная система координат.
Екатерина Шапошникова
начальник корпоративного учебного центра
Тренерский состав формирует обучающие программы исключительно под нужды холдинга, с учетом наших потребностей.
«ITM Холдинг» известен в Уральском регионе благодаря таким брендам, как «Планета» и Miralogic, которые обеспечивают B2C- и B2B-клиентов качественным интернетом и телекоммуникационными услугами. Скорость доступа в интернет достигает 200 Мбит/c, а к внутрисетевым ресурсам — 1000 Мбит/с. «Планета» — первый оператор в регионе, который представил продукт «Оптический гигабит». Широкополосным доступом в интернет на скорости до 1Гбит/сек пользуются более 5 тыс. предприятий в регионе. Бренд «Цифровое телевидение Планеты» первый в области начал транслировать контент в 4К качестве.
В офисах холдинга в Екатеринбурге, Каменске-Уральском и Нижнем Тагиле работает около 750 человек. Команда HR рассказала, каких сотрудников они ждут в своих рядах, о ценностях, существующих в компании, а также о том, чем занимается корпоративный учебный центр.
Трудоустройство, адаптация и возможности для студентов
— Наталия, расскажите о требованиях к кандидатам. Какие качества необходимы, чтобы стать успешным сотрудником?
Важно, чтобы человек был не просто профессионалом своего дела, но и обладал определенными личностными компетенциями. Для монтажника будут важны такие качества, как добросовестность, ответственность и умение работать в команде. Для специалиста ИТ — обучаемость, стремление к профессиональному развитию и готовность к изменениям. Для менеджера по продажам — коммуникабельность, нацеленность на результат, гибкость и вариативность мышления.
Кандидату на заметку: топ вопросов, которые обязательно прозвучат на собеседовании
1. «Почему вы решили откликнуться на нашу вакансию?»
Мы задаем этот вопрос, чтобы увидеть мотивы прихода кандидата на собеседование и его желание попасть в компанию. 2. «Читали ли информацию о нас?»
Кандидат, который положительно отвечает на этот вопрос и умело оперирует базовой информацией, вызывает доверие, демонстрирует ответственный подход и понимание специфики деятельности компании. 3. «Чем нужно заниматься на этой должности?»
Оцениваем подготовленность кандидата к собеседованию и проверяем понимание специфики деятельности предстоящей работы. 4. «Что вы можете рассказать о себе?»
Отвечая на этот вопрос, кандидат может продемонстрировать навыки самопрезентации, а также козырнуть победами и достижениями. 5. «Каков вектор вашего профессионального развития?»
Мы ждем в команде увлеченных и идейных сотрудников, которые не хотят останавливаться на достигнутом. Желание расти и развиваться профессионально — одно из основных качеств для соискателя. 6. «Есть ли вопросы к нам?»
Если кандидат не задает вопросы, ему либо не интересна вакансия, либо он ничего не понял из диалога. В обоих случаях это плохой маркер для нас.
— В вакансиях вы пишете, что придется решать сложные, но интересные задачи. Но многим новичкам трудно привыкнуть к новым обязанностям и влиться в коллектив. Как вы решаете подобные вопросы?
Мы уделяем много внимания процессу адаптации всех новых сотрудников. Составляем подробный план прохождения испытательного срока: темы для изучения, ссылки на документы, перечень задач. У любого новичка есть наставник — руководитель или опытный сотрудник, который делится опытом, дает советы и рекомендации. Кроме этого, новичок может рассчитывать на помощь любого сотрудника. Открытая корпоративная коммуникация — одна из наших корпоративных ценностей. О ней, а также о других ценностях, истории холдинга и проектах мы рассказываем на welcome-тренинге.
— Как начать карьеру в холдинге? Есть ли такая возможность у студентов?
Разумеется. У студентов и выпускников свежие знания и пытливый ум, их можно направлять в нужную сторону.
На ярмарках вакансий в вузах мы рассказываем о холдинге и вакансиях, подходящих выпускникам и студентам последних курсов профильных специальностей. Одна из таких вакансий — инженер технической поддержки. Это отличная стартовая позиция, с которой можно начать свой путь в ИТ-компании. Вакансия открыта почти всегда, потому что отдел техподдержки является кузницей кадров для других подразделений холдинга — более 50% его сотрудников за последний год перешли на повышение в другие отделы. Гибкий график работы позволяет студентам совмещать учебу и работу.
Также начинающим соискателям будет интересна вакансия специалиста по телефонным продажам. Работа с гибким графиком подойдет для тех, кто хочет получить свой первый опыт в сфере продаж.
Мы готовы обучать, делиться знаниями и опытом. Ждем вас в нашей команде!
Зачем нужны корпоративные ценности и компетенции
— Надежда, в Екатеринбурге и регионах работают около 750 разноплановых специалистов. Как вам удается объединять такое большое количество людей?
Мы придаем большое значение корпоративной культуре. Для нас это не просто ряд проведенных мероприятий. Это наша собственная система ориентиров.
Кандидату на заметку: основные компоненты корпоративной культуры «ITM Холдинга»
1. Базовые понятия, которые позволяют сотрудникам разговаривать на одном языке.
2. Профессиональные и личностные компетенции.
У нас есть четко прописанные критерии, которым следуют сотрудники. Мы стремимся, чтобы сотрудники были ценными специалистами на рабочем месте и интересными людьми в общении. Например, личностная компетенция «Достижимость цели» помогает сотрудникам достигать поставленных целей, проявлять упорство, мотивировать других на успех. Мы постоянно прокачиваем компетенции сотрудников: проводим обучения и мастер-классы, спонсируем участие в конференциях, рассказываем о достижениях коллег. Люди, которые ярко проявляют себя, могут получить статус «Лучший сотрудника холдинга». Это ежегодная премия, на которую коллеги номинируют друг друга.
3. Корпоративные ценности, которые помогают работать на достижение стратегической цели и позволяют команде холдинга думать в одном направлении, разделять общие интересы.
• Инновационность — стремление к переменам, непрерывному совершенствованию и сохранению лидерства.
• Свобода реализации — сотрудники могут реализовать свой потенциал, работать дистанционно, не зависеть от дресс-кода, влиять на свой уровень зарплаты.
• Ответственность — в холдинге нет нулевого уровня ответственности. Каждый сотрудник несет ответственность перед компанией и клиентами.
• Открытая корпоративная коммуникация — атмосфера доверия и уважения, единая информационная среда, совместная работа над проектами и задачами.
• Эффективность во всем — мы используем ресурсы полностью, ничего не тратим зря.
• Высокий уровень менеджмента — мы развиваем компетенции руководителей, формируем системный подход к процессам управления.
• Знание и применение точных наук — мы уверены, что навыки математического мышления, знания физических законов нужны всем и каждому.
— Сотрудники хотят жить насыщенной жизнью — развлекаться, получать знания, участвовать в спортивных соревнованиях. Проводятся ли в холдинге какие-то корпоративные мероприятия?
Конечно! Мы проводим много интересных и разнообразных мероприятий — от мастер-класса по росписи значков и масштабного спортивного события «ЗаБег-2019» до авторского видеокурса «Технологические аспекты предоставления ИТ-сервисов Цифрового телевидения Планеты». Эти мероприятия очень востребованы у наших сотрудников.
А еще у нас есть новостная лента, в которой подразделения могут поделиться своими успехами и планами, а сотрудники — оставить комментарий. Департамент персонала анонсирует мероприятия, выпускает интервью, публикует фотографии и видео. И, кстати, при создании таких фотоотчетов и видеороликов мы стараемся не обращаться к внешним подрядчикам, а ищем ценных специалистов внутри компании. Например, если мы знаем, что технолог диспетчеризации ликвидации инцидентов сети передачи данных еще и классный фотограф, то хотим его поддержать. Среди наших талантливых сотрудников есть корпоративные фотографы, видеоператор и даже монтажер! И, конечно, за эту работу они получают дополнительное вознаграждение.
Корпоративный учебный центр — мощный драйвер роста сотрудников
— Екатерина, далеко не каждая компания может похвастаться наличием учебного центра. Зачем он существует в холдинге?
Обучающие программы корпоративного учебного центра помогают сотрудникам усовершенствовать профессиональные навыки, а также учитывают специфику работы и потребности холдинга.
В центральном офисе Екатеринбурга мы оборудовали учебный класс, в котором проходят обучение специалисты, занимающиеся оценкой персонала. А технические специалисты холдинга могут прокачать свои навыки у внутренних преподавателей — прослушать полезные видеоуроки или пройти онлайн-обучение.
— Расскажите о последних обучающих программах.
О программах нашего учебного центра можно говорить очень много. Не могу не упомянуть о масштабном обучении на тему «Корпоративная культура: наблюдать или управлять?», в котором приняли участие руководители всех звеньев — 131 человек! Они узнали, зачем нужно развивать корпоративную культуру и как можно влиять на ее формирование.
Кроме того, мы обновили и усовершенствовали тренинг для сотрудников фронт-зоны, на котором они смогут развивать навыки взаимодействия с клиентами и будут узнавать об эффективных инструментах повышения продаж. Очень важно, что этот тренинг смогут проходить все новые сотрудники, перед тем как приступить к выполнению обязанностей. Это поможет новичкам еще быстрее адаптироваться на новой работе.